У собаки быстро увеличился объем живота: причины и лечение

Быстрое увеличение живота у собак, особенно если оно происходит в течение короткого времени (от 2-3 часов до 2 дней), — очень тревожный симптом. В таких случаях нужна срочная помощь ветеринара, ведь промедление с осмотром может погубить животное.

Увеличился живот у собаки

Чем вызвано болезненное увеличение живота

Болезненное и опасное для здоровья собаки вздутие живота появляется по целому ряду причин:

• Нарушение правил кормления, в том числе присутствие в рационе объемных легкобродящих кормов (хлеб, булки и т. д.), неправильный режим питания, совершение животным резких движений во время приема пищи. Все это может привести к завороту кишок.
  • Отсутствие регулярных выгуливаний.
  • Накопление жидкости в результате заболеваний печени, сердечной недостаточности, травм (кровотечение, переполнение мочевого пузыря). Это можно проверить. Возьмите животное на руки и попробуйте ладонью легонько надавить на одну сторону живота. Рука, приложенная к другому боку, почувствует перетекание жидкости.
  • Скопление газов при перитоните.
  • Воспаление матки у самок.

Как определить болезненное вздутие живота

Среди симптомов, которые сопровождают болезненное увеличение живота, выделяют:

• беспокойное состояние собаки;
  • рвотные позывы со слизистыми выделениями;
  • учащенное тяжелое дыхание;
  • раздувание боков собаки за короткий промежуток времени.

Что сделает ветеринар

В самых тяжелых случаях от появления первых признаков вздутия живота до возможного летального исхода проходит не более 10 часов, поэтому и обратиться к врачу нужно как можно быстрей. В клинике собаку осматривают, проводят исследование (рентгенография, УЗИ и пр.) и ставят диагноз, после чего назначают лечение в зависимости от сложности ситуации.

Так:

• В случае асцита (нарушение работы печени, сердечная недостаточность) применяют мочегонные препараты, дают животному витамины и специальные медикаменты. Жидкость удаляют с помощью пункции брюшной стенки.
  • При завороте кишок проводят немедленное (в течение 4-6 часов) хирургическое вмешательство.
  • Операция обязательна и в случае эндометрита.

Помощь профессионалов

В нашей клинике ваши питомцы получат соответствующую ветеринарную помощь максимально оперативно. Вы можете привезти собаку к нам или вызвать врача на дом. Мы гарантируем внимательное отношение к четвероногому пациенту, эффективное лечение в соответствии с точно установленным диагнозом, постоянный контроль состояния выздоравливающего четвероного пациента. Мы сделаем все, чтобы ваш пес снова стал активным, бодрым и жизнерадостным.