Все о повреждениях глаз у собак

Любые повреждения глаз собаки считаются очень опасными, поскольку часто становятся причинами ухудшения зрения, слепоты, а в некоторых случаях и потери органа. Именно поэтому даже малейшее травмирование одного или обоих глаз должно сразу насторожить хозяина и стать поводом для скорейшего посещения ветеринара.

Травмы глаз у собаки, повреждения глаз

Подобное повреждение вам питомец может получить из-за:

• нападения бродячих или домашних животных (кошки, другие собаки и т. д.);
  • выгула в непредназначенном для этого месте с расположенными поблизости кустарниками, поваленными деревьями и т. д.;
  • бесконтрольного передвижения собаки по незнакомой территории.

Кроме того, проблемы часто наблюдаются у животных с определенными анатомическими особенностями, то есть с приплюснутой мордой, широкими глазными щелями, например, у мопсов, бульдогов, пекинесов и пр.

Симптоматика повреждения

Чтобы своевременно выявить возможное травмирование глаз, нужно регулярно осматривать собаку, особенно после прогулки.

Хозяина должно насторожить:

• обильное слезотечение;
  • прищуривание или закрывание глаз (блефароспазм);
  • гнойные выделения;
  • неровности роговицы;
  • увеличение глазного яблока;
  • боязнь света;
  • угнетенное состояние из-за болезненных ощущений.

Если вы обнаружили поражение обоих органов зрения, то причина, скорее всего, в вирусном или инфекционном заболевании.

Какие меры нужно предпринять

До приезда врача или посещения ветеринарной клиники можно:

• Обеспечить собаке покой и внимание.
  • При слезотечении или гнойных выделениях промыть глаза кипяченой водой или фурацилином. В последнем случае необходимо растворить одну таблетку в стакане кипятка, остудить и протирать травмированные участки ватным тампоном, смоченным в растворе.
  • Закапать препарат с антисептическим действием или антибиотиками, хотя лучше дождаться врача.

Ветеринар осмотрит вашу собаку, поставит диагноз и назначит лечение. В зависимости от тяжести повреждения возможно как медикаментозное, так и оперативное устранение последствий травмы.

Услуги профессионалов

Каждому хозяину четвероногих следует помнить, что только врач способен рекомендовать и провести терапию повреждений глаза у собаки. Не занимайтесь лечением своего питомца самостоятельно, этим вы можете навредить псу. Обращайтесь в нашу клинику. Мы ежедневно сталкиваемся с различными глазными заболеваниями животных и готовы быстро принять меры, необходимые для скорейшего выздоровления вашего четвероного друга.