Если собаку укусила змея

На охоте или на прогулке в загородной зоне вашу собаку может укусить змея. Самой ядовитой в средней и северной полосе России является гадюка. Чем крупнее ваш питомец, тем менее опасен для него змеиный яд, а вот мелкие животные могут погибнуть, если не оказать помощь в срочном порядке.

После укуса змеи собака:

• скулит;
  • мечется;
  • отказывается продолжать прогулку (травма вызывает сильную боль).

Хозяину необходимо тщательно осмотреть питомца. Змея атакует спереди, когда пес, обнаружив пресмыкающееся, проявляет любопытство или агрессию. Поэтому обычно следы укуса (две красные, слегка кровоточащие точки) расположены на передних лапах или на морде собаки.

Чего нельзя делать после укуса змеи

Прежде всего, вы не должны навредить своему любимцу, поэтому не стоит прибегать к традиционным и очень вредным советам.

Итак, перечислим, что нельзя делать после укуса змеи:

• надрезать и прижигать ранку (велик риск внесения дополнительной инфекции);
  • отсасывать яд;
  • туго перетягивать лапу жгутом (может развиться некроз тканей);
  • давать водку (алкоголь усилит скорость всасывания токсина) и крепкий чай.

Помощь после укуса

В первую очередь необходимо:

• обеспечить собаке покой;
  • промыть ранку раствором марганца;
  • приложить холод в область укуса.

Далее следует вызвать врача либо отвезти животное в ветеринарную клинику, где собаке безотлагательно окажут квалифицированную медицинскую помощь.

В большинстве случаев укушенному четвероногому делают такие назначения:

• Детоксикация организма.
  • Введение препаратов для поддержания сердца, нервной системы, печени и поджелудочной железы, на которые яд оказывает губительное воздействие.
  • Новокаиновая блокада, снимающая болевые ощущения. После этого животное будет вести себя спокойно.
  • Курс стероидов и кортикостероидов, если состояния собаки тяжелое.

Первые сутки питомца следует держать под постоянным наблюдением, особенно если несчастный случай произошел с некрупной особью. В период реабилитации животному следует давать обильное питье, постараться ограничить его двигательную активность.

Помощь специалистов

Если вы подозреваете, что вашего любимца укусила змея, звоните в нашу клинику. Грамотные ветеринары выедут по адресу или примут вас и маленького пациента стационарно в любое время суток. Мы предоставляем квалифицированную медицинскую помощь, находим общий язык с любым четвероногим и стареемся сделать все, чтобы ваша собака как можно быстрее выздоровела.