Опасность укуса клеща

В средней полосе России обитают иксодовые клещи. Они относятся к временным паразитам, поскольку не живут постоянно на домашних животных, но питаются их кровью. Укус клеща вызывает сильнейший зуд, поэтому собака ведет себя беспокойно, трясет головой, грызет бок или лапы, пытаясь справиться с паразитом. Но главная опасность клещей состоит в том, что они распространяют опасные болезни: пироплазмоз и болезнь Лайма.

Собаку укусил клещ: симптомы, лечение

Где обитают клещи

Весной и осенью клещи могут атаковать людей и животных в парке, лесу и даже в придомовом сквере. Именно поэтому собаку следует внимательно осматривать после каждой прогулки. Напившись крови, клещ раздувается и напоминает кожный бородавочный нарост. Удалить паразита несложно: надо смочить область локализации вазелиновым или растительным маслом и выждать 10 минут. Клещ вскоре ослабнет, и тогда его можно вытащить пинцетом, но делать это следует чрезвычайно аккуратно, чтобы под кожей не осталась головка (что часто является причиной нарывов и абсцессов). Ранка обрабатывается любым антисептическим раствором.

Как защитить животное

В ветеринарной аптеке продаются акарицидные препараты, которые втираются в холку животного и вдоль позвоночника. Специальные ошейники и аэрозоли усиливают действие этих средств. В результате клещи, попавшие на обработанный участок тела, не могут проколоть кожу и присосаться, поэтому их легко обнаружить после прогулки и удалить (паразитов надо сжигать).

Если собака заболела

Пироплазмоз не относится к числу редких заболеваний, поэтому надо внимательно следить за состоянием здоровья собаки после укуса клеща. Инкубационный период составляет 6-10 дней, после чего быстро нарастают признаки интоксикации. Пироплазмы поражают эритроциты и кроветворные органы, в результате чего собака быстро слабеет, теряет аппетит.

Характерными признаками болезни являются:

• красно-бурый цвет мочи;
  • слабость задних конечностей;
  • вялость;
  • рвота;
  • желтуха.

Лечение

К сожалению, вакцины и действенного лекарства против пироплазмоза нет, поэтому терапия сводится к поддержанию организма и стимуляции иммунитета.

В курс входят:

• прием препаратов, уничтожающих протозийных паразитов, которых клещ заносит в кровь собаки;
  • лечение закупорки почек;
  • медикаменты, выводящие гемоглобин, улучшающие функциональность сердечно-сосудистой и нервной системы;
  • очищение крови и прием кроветворных лекарств.

Услуги нашей клиники

Только комплексные и грамотные медицинские программы могут обеспечить выздоровление животного, поэтому при первых признаках заражения вызывайте нашего ветеринара на дом либо везите собаку в клинику. Мы оказываем эффективную помощь, применяя лучшие на сегодняшний день препараты и витаминные комплексы. Восстановительный период длится около месяца, но необходимо провести контрольные анализы, чтобы убедиться в полном излечении животного.