Кровотечения у собак: причины и помощь

Кровотечение у собак может появиться в результате травмирования или различных заболеваний внутренних органов. При этом практически всегда требуется неотложная ветеринарная помощь, позволяющая определить причины нарушения целостности сосудов, назначить необходимое лечение и определить профилактические меры.

Кровотечения у собак: причины и помощь

Возможны следующие случаи кровотечения у собак:

• Травма или заболевания носа. При этом остановить кровь можно до приезда в клинику. Для начала нужно исключить резкие движения. Успокойте собаку, сделайте холодную примочку или положите лед на нос. Как можно быстрей обратитесь к ветеринару.
  • Повреждения зубов. Это может произойти в результате сильных ударов или падении. Кровотечение часто прекращается само собой. В противном случае между челюстей в месте выбитого зуба накладывают ватно-марлевый валик, смоченный в кровоостанавливающем и обеззараживающем растворе. Челюсти собаки нужно на некоторое время оставить сжатыми (с помощью рук или повязки).
  • Легочное кровотечение. Появляется при сильных травмах грудной клетки и определенных заболеваниях дыхательной системы. Кровь вытекает из носа, пасти, выделяется при кашле. Если кровотечение вызвано механическим повреждением, то собаку следует максимально обездвижить, грудную клетку нужно туго перетянуть. Если есть возможность, то животному дают сердечные капли, делают укол витамина К, что нормализует сворачиваемость крови. Не позднее 12 часов после начала кровотечения нужно обратиться к врачу.
  • Нарушение целостности сосудов при повреждении кишечника (проглатывание острых предметов, травмы, острые и хронические заболевания кишечника). Внутренние кровотечения определяют по наличию в испражнениях красно-коричневых выделений. До приезда ветеринара собаку нужно успокоить и максимально обездвижить. Нельзя кормить животное, ставить клизму, давать слабительные препараты. Допустимо вливание до полулитра настоя крапивы.
  • Рвота с кровотечением, кровь в кале или моче. Появляется при заболеваниях печени, желудочно-кишечного тракта, отравлениях, глистных инвазиях, повреждениях прямой кишки и т. д. Во всех случаях нужно немедленно обратиться к врачу.

Наша клиника к вашим услугам

Если у вашей собаки началось кровотечение, обращайтесь в нашу клинику. Опытные специалисты осмотрят вашего питомца, остановят кровь, определят причину состояния четвероного, назначат адекватное лечение заболевания, проследят за прогрессом выздоровления. Мы работаем круглосуточно и принимаем стационарно или выезжаем к маленькому пациенту на дом.