Что делать, если у вашей кошки повреждены глаза

Значительную часть сведений об окружающем мире кошки получают посредством зрения. Поэтому любое повреждение глаз может привести к весьма серьезным и неприятным последствиям. Ни в коем случае не стоит пытаться разобраться с травмами самостоятельно. Проблемы со зрением требуют максимально оперативного ветеринарного осмотра.

Травма глаза у кошек: что делать, симптомы, лечение

Основные симптомы

Повреждения глаз у кошек могут носить травматический, воспалительный, инфекционный или генетический характер.

Необходимо незамедлительно обратиться за медицинской помощью, если вы обнаружили у своего питомца следующие симптомы:

• Блефароспазм, то есть закрытие или прищуривание глаза. Как правило, является следствием механического повреждения.
  • Повышенное слезотечение. Может объясняться травмой или заболеванием.
  • Возникновение неровности на поверхности глаза. В большинстве случаев вызвано сильным ударом.
  • Покраснение. Говорит о возможной травме, инфекции, воспалении, повышении глазного давления.
  • Гнойные выделения — симптом воспалительного процесса, системных нарушений в организме, последствия незалеченного повреждения.
  • Увеличение одного или обоих органов зрения. Свидетельствует о повышении глазного давления, вывихе хрусталика, хронической почечной недостаточности, генетической патологии.
  • Частичное выпадение глазного яблока. Случается у кошек брахицефалов с приплюснутой мордой, вызвано анатомическими особенностями черепа.
  • Возникновение красной припухлости во внутреннем углу глаза. Происходит на фоне таких заболеваний, как аденома третьего века или пролапс Гарднеровой железы.

Лечение патологий глаза

В большинстве случаев лечение перечисленных повреждений осуществляется консервативным методом:

• при воспалительном процессе в острой стадии необходимо давать кошке антибиотики;
  • при травмах назначаются мази и капли и т. д.

В некоторых ситуациях для восстановления функций глаза требуется хирургическое вмешательство. Прежде всего, речь идет о серьезных поражениях и системных нарушениях в организме. Степень сложности операции зависит от характера повреждения.

Обратим ваше внимание, что только ветеринарный врач может подобрать эффективный терапевтический курс. Самостоятельное лечение домашнего питомца может лишь ухудшить его состояние.

Услуги профессионалов

Наша ветеринарная клиника готова оказать помощь вашим четвероногим друзьям, страдающим глазными патологиями. Наши опытные врачи отличаются не только высоким профессионализмом, но и умением найти подход к животным. Мы работаем с современным оборудованием и оказываем услуги как на дому, так и стационарно. Обращайтесь в любое время суток, и мы вернем вашей кошке здоровье!