Кровотечения у кошек: когда помощь врача обязательна

Кровотечение возникает в результате повреждения целостности стенок сосудов. Оно может привести к острой анемии, гипоксии тканей и даже летальному исходу. Своевременное определение наличия кровотечения у кошек зачастую позволяет спасти животному жизнь. Однако устранение его последствий должно проходить при участии специалистов.

Кровотечение у кошки: что делать, помощь

Виды кровотечений

У кошек, равно как и у всех млекопитающих, выделяют четыре типа кровотечений:

• Капиллярное. Кровь насыщенного темного цвета выделяется пересыхающей струйкой или отдельными каплями.
  • Венозное. Кровь темного цвета вытекает струей средней силы.
  • Артериальное. Кровь ярко-красного оттенка выделяется мощной, периодически пульсирующей струей.
  • Смешанное. Ему присущи все признаки, как правило, происходит при серьезных травмах.

Наряду с этим, кровотечение может быть:

• Наружным, то есть кровь вытекает из ран и повреждений во внешнюю среду.
  • Внутренним. Состояние крайне опасно, потому что зачастую его трудно диагностировать. Основными симптомами являются побледнение слизистой оболочки, слабость, одышка, периодическая потеря сознания у кошки.
  • Травматическим, вызванным механическим повреждением, например, ударом, сдавливанием, разрезом мягких тканей и т. п.
  • Нетравматическим, спровоцированным такими патологиями, как онкологические заболевания, гнойные воспаления, атеросклероз и пр.

В каких случаях необходим ветеринар?

Разумеется, легкое внешнее повреждение, вызвавшее небольшое капиллярное кровотечение, не требует помощи специалиста. Если кровь течет сильно, нужно оказать первую помощь (наложить жгут, повязку, придавить артерию) и незамедлительно обраться к врачу.

Также следует обязательно посетить или вызвать ветеринара, если у вашего питомца:

• Наружное кровотечение не останавливается в течение 15 минут и более.
  • Появилась внешняя гематома в виде округлой припухлости.
  • Кровь была остановлена, но у животного возникли слабость, одышка, побледнение слизистой оболочки. Это может говорить о внутренних повреждениях.
  • Наблюдается гиперемия одного или двух глаз, вызванная разрывами сосудов.
  • Обнаружена кровь в моче, испражнениях, рвоте и/или сочится из естественных отверстий.

Мы готовы помочь

Наша клиника предлагает квалифицированную помощь вашим питомцам, страдающим кровотечениями всех видов. Опытные ветеринары остановят кровь, выяснят причину разрыва сосудов, проведут медикаментозное или оперативное лечение. Мы работаем круглосуточно и осуществляем как стационарное, так и надомное обслуживание своих клиентов.