Если кошку укусила змея

Многие хозяева, выезжая на летний сезон за город, обязательно забирают с собой своих домашних животных. К сожалению, на природе ваши кошки могут пострадать от укуса змеи. Как правило, усатые питомцы очень маленькие, их вес составляет 3-6 кг. Они получают немалую дозу токсинов, что может обернуться смертельным исходом. Именно поэтому в течение часа после укуса змеи хозяин должен показать пострадавшую кошку ветеринару.

Кошку укусила змея: что делать, симптомы

Как распознать, что животное укусила змея?

Травму может нанести как ядовитая, так и неядовитая змея. Последствия от атаки последней не смертельны, но в ранки от ее зубов может попасть инфекция.

Укусы ядовитых змей, например, гадюки, проявляются у животных следующими симптомами:

• частый пульс;
  • озноб;
  • слабость и вялость, сменяющаяся раздражением;
  • расширенные зрачки;
  • нарушение дыхания;
  • затрудненное глотание;
  • тошнота и рвота;
  • слюнотечение.

Как поступить?

Большой объем впрыснутого яда вызывает у кошки шоковое состояние, коллапс и даже гибель. Поэтому при малейших подозрениях на то, что ваша кошечка получила змеиный укус, следует действовать незамедлительно.

Необходимо:

• Отыскать ранки. Как правило, эта область припухшая, на ней отчетливо видны следы от зубов гадюки (две красные точки). Чаще всего страдает мордочка (губы, нос) и передние лапы кошки.
  • Отыскав укус, ни в коем случае не прижигайте его. Так вы лишь усилите боль и спровоцируете воспаление ранки, а вот всасывание яда нисколько не уменьшите.
  • Постарайтесь ограничить животное в движении.
  • Затем введите кошке внутримышечно преднизолон и какое-нибудь противоаллергическое средство. О дозировке можно легко узнать, перезвонив ветеринару.
  • После надо срочно доставить питомца в клинику.

Специалист осмотрит животное, сделает необходимые анализы, обработает рану.

Выяснив, каковы последствия укуса змеи, врач рекомендует:

• курс антибиотиков в случае сопутствующей инфекции;
  • противошоковую терапию;
  • препараты, поддерживающие работу сердечно-сосудистой и нервной системы, почек.

Наши услуги

Ваш питомец пострадал от укуса змеи? Не отчаивайтесь! Просто сразу же позвоните нам. В любое время суток к вам оперативно выедет мобильная бригада опытных специалистов. В их распоряжении лучшее оборудование для оказания полномасштабной помощи животным. Помимо этого наши ветеринары принимают четвероногих пациентов в самой клинике и оказывают хозяевам консультации по телефону.