Отравление у кошки: причины и лечение

Отравление у кошек чаще всего является следствием попадания в пищу ядовитых веществ, предназначенных для вредных грызунов, или иных химически активных препаратов. При первых признаках расстройства необходимо немедленно показать питомца специалисту. Характер и форма отравления, а также способ его лечения зависят от специфики действия ядовитых элементов. Выяснить, какое вещество послужило причиной расстройства, возможно лишь в клинических условиях.

Кошка отравилась: что делать, лечение

Чем может отравиться кошка

В большинстве случаев причиной отравления у кошек становятся следующие вещества:

• Мышьяк, медь и фосфор, входящие в состав яда против грызунов. Попадая в организм животного, они вызывают рвоту, повышенное слюноотделение, судороги.
  • Лекарственные препараты. Наблюдается снижение активности, повышенная сонливость, изменение цвета слизистой оболочки, рвота, сужение зрачков.
  • Угарный газ. У кошки появляются понос, рвота, судороги, резко повышается температура тела.
  • Протухшие или непригодные для пищи продукты, ядовитые растения. Вызывают понос, рвоту, аритмию пульса, возрастает температура тела.
  • Токсичные газы. Симптомами отравления является отрыжка, рвота, повышенное слюноотделение, тяжелое учащенное дыхание.
  • Кислоты. У животного начинается отек слизистой оболочки, понос, учащается дыхание, наблюдается сильное слюноотделение.

Также отравление у кошек может вызывать шоколад. Если питомец употребляет его в большом количестве, то содержащийся в этом продукте элемент теобромин вполне может стать причиной расстройства.

Первая помощь и лечение

В самую первую очередь необходимо определить отравляющее вещество. Если у вас есть возможность сделать это в домашних условиях, до прибытия специалиста, ни в коем случае не стоит ей пренебрегать. Кроме того, нужно собрать выделения (рвота, понос) для проведения анализов.

Курс лечения назначает ветеринар по результатам обследования.

Как правило, для устранения последствий отравления предпринимаются следующие шаги:

• промывание желудка раствором соды, перманганата калия и т. п.;
  • прием медикаментов (таблетки или инъекции);
  • искусственное дыхание с помощью кислородной подушки (при отравлении угарным или токсичным газом);
  • курс препаратов, восстанавливающих водный и солевой баланс.

Помощь профессионалов

Наша клиника предлагает всем жителям Санкт-Петербурга помощь в уходе за домашними питомцами. Мы готовы выехать к вам на дом в любое время или принять пострадавшее животное у себя. Наши сотрудники — опытнейшие ветеринары, которые точно определят причину отравления кошки и предпримут все необходимые меры, чтобы ваш усатый друг вновь стал здоровым, жизнерадостным и активным.